Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр (зарисовки на открытом воздухе) – необходимое звено в формировании юного художника. Он позволяет развивать полученные навыки и применять полученные знания в новой обстановке. Обогащаются представления учащихся о природных явлениях и формах.
Список заданий по пленэрной практике для самостоятельного выполнения
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись"
2 класс
- Зарисовки крупных растений, веток, пней, деревьев, цветов;
- Краткосрочные рисунки несложных архитектурных деталей (скамейка, киоск, часть здания);
- Этюд отдельного цветущего растения;
- Живописные этюды с передачей отношения небо-земля, цветового состояния летнего неба;
- Наброски домашних животных и птиц.
3 класс
- Зарисовки мелких и крупных растений, различных пород деревьев с передачей характера;
- Рисунок крупнолистного растения лопух;
- Живописный этюд группы деревьев;
- Зарисовки архитектурных деталей и частей здания, лодок на воде;
- Этюд уходящей в даль аллеи;
- Наброски с животных и птиц;
- Наброски с фигуры человека в среде.
4 класс
- Детальные зарисовки деревьев: берёза, ель, сосна, ива;
- Этюды на состояние — небо с облаками, небо вечернего состояния;
- Этюды на состояние природы (время дня, освещение, состояние погоды);
- Зарисовки фигуры человека в движении ( в процессе труда, во время игры и отдыха);
- Зарисовки и этюды архитектурных сооружений;
- Зарисовки животных и птиц отдельно и в связи с человеком.
5 класс
- Рисунки и этюды несложного городского и сельского пейзажа, исторических памятников;
- Рисунки и этюды пространственного пейзажа;
- Этюды на состояние природы (время дня, освещение, состояние погоды);
- Зарисовки фигуры человека в движении ( в процессе труда, во время игры и отдыха);
- Зарисовки и этюды архитектурных сооружений;
- Зарисовки животных и птиц отдельно и в связи с человеком.
Работы обучающихся из методического фонда школы.