Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования  Архангельской области 

"ДЕТСКАЯ  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №1"

Поступать ли в художественную школу? "ЗА" и "ПРОТИВ"

 

 

Автор статьи: преподаватель ДХШ№1 Комарова Н.В.

 

Ваш ребенок мечтает учиться в художественной школе? Прекрасно! Что для этого нужно? В этой статье мы постараемся ответить на этот вопрос.

С одной стороны, обучение в художественной школе – это творческое развитие, площадка для получения знаний и навыков профессионального рисования, расширение кругозора, участие в конкурсах детского творчества, новые друзья и творческие поездки на пленэр.

С другой стороны, это практически ежедневные занятия, требующие терпения и сосредоточенности, ответственности и увлеченности своим делом. Выполнение зачетных работ по итогам каждого полугодия и экзаменационных – по итогам года. И домашние работы – куда же без них?

Именно поэтому важно взвесить все «за» и «против» на семейном совете. Готов ли Ваш ребенок к подобным нагрузкам, не помешает ли это учебе в общеобразовательной школе, сможет ли совмещать «художку» с другими увлечениями, и главное – заинтересован ли он по-настоящему.

Первое, что нужно знать родителям – обучение в художественной школе строиться по двум направлениям:

- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,  рассчитанная на 3 года обучения для детей в возрасте от 11 до 13 лет;

- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ", рассчитанная на 5 лет обучения для детей в возрасте от 10 до 12 лет.

Если Ваш ребенок уже посещает музыкальную или спортивную школу, серьезно занимается танцами, бассейном и пр., и не планирует отказываться от своих увлечений, то ему подойдет обучение по ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ. Учебная нагрузка этой программы невелика – 2 раза в неделю по 1,5 часа (4 академических часа в неделю). Основные дисциплины: живопись, рисунок, станковая композиция и беседы об искусстве, по одному академическому часу на каждый предмет в неделю. Программа рассчитана на овладение начальными навыками в рисовании, знакомит учеников с основными техниками и материалами, дает представление об истории изобразительного искусства. Если Вы хотите развить у ребенка творческие способности, дополнить его становление личности знакомством с изобразительным искусством, то выбор очевиден.

Однако, если Вы желаете для своего ребенка более серьезного и глубокого владения навыками рисования, и, возможно, связываете с этим  его будущую профессию, то Вам определенно нужно присмотреться к ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

Учебная нагрузка в этом случае будет значительно больше – 3 дня в неделю по 4 академических  часа (с 15.30 до 18.45). В итоге – 13 академических часов в неделю:

·         Рисунок – 3 часа

·         Живопись – 3 часа

·         Основы композиции – 2 часа

·         Станковая композиция – 2 часа

·         Цветоведение – 1 час

·         Беседы об искусстве – 1,5 часа

·         История костюма – о,5 часа

При таком количестве занятий (а к ним еще добавятся и домашние задания) настоятельно не рекомендуется совмещать обучение в художественной школе с танцами, спортом и т.п. Многолетний опыт показывает, что только единицы могут успешно сочетать «художку» и, скажем, музыкальную школу. Большинство же детей  оказывается перед выбором: бросить одно из своих увлечений, из-за постоянных опозданий, вынужденных прогулов (по причине соревнований, репетиций перед концертами и т.д.), нехватки времени на домашние задания. К тому же, с каждым годом в общеобразовательной школе  будет возрастать сложность и загруженность уроками, и это тоже надо учитывать. Здесь важно сразу выстроить приоритеты, ведь быть успешным везде сложно, а заниматься «всем понемногу»   – бессмысленно, так как достойных результатов не добьешься ни там, ни тут.

 

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ. СОВЕТЫ

 Итак, вы приняли решение: «Поступать!». И впереди первое испытание – вступительные испытания. Что они собой представляют?

Вступительное испытание  «ЖИВОПИСЬ»  предполагает выполнение работы красками (гуашью или акварелью, на выбор) на бумаге формата А-3. Кроме красок и бумаги при себе нужно иметь карандаш, ластик, кисти, бумажный скотч (для закрепления бумаги на мольберте), палитру и тряпочку или салфетку.  

Экзаменационное задание – «Натюрморт из двух предметов на фоне драпировок без складок». Обычно натюрморт состоит из чайника (или вазы) и фрукта. На работу отводиться не более двух часов. Основные критерии, по которым оценивается работа – это правильная компоновка, то есть грамотное  расположение предметов в листе; правильные пропорции и размер предметов относительно друг друга; умение передавать цвет предмета, освещение и объем.

СОВЕТ: Во-первых, запаситесь хорошими красками: гуашь должна быть свежей, то есть консистенции сметаны. Засохшая или старая, разведенная водой гуашь «убьет» всю живописность детской работы: при высыхании краска на бумаге  потускнеет, цвета будут выглядеть блёкло. И, как следствие, оценки такой работы будут невысоки. Если Ваш ребенок предпочитает акварель (а это более сложная техника), то необходимо приобрести профессиональные акварельные краски и бумагу для акварели.

Во-вторых, внимательно рассмотрите приведенные примеры экзаменационных работ предыдущих лет. На оценки больше влияет умение ребенка работать с цветом: видеть его оттенки в предмете и драпировке, передавать цветом свет и тень. Это намного важнее, чем к примеру, аккуратно, но одноцветно закрашенный предмет. Обратите внимание ребенка на правильность построения предметов: кривой, кособокий чайник баллов работе не добавит.

 

Вступительное испытание   «КОМПОЗИЦИЯ» более творческий. Дети выполняют работу на заданную тему по воображению. Здесь они в полной мере могут проявить свою фантазию.  Каждый год тема  меняется и до начала экзамена сохраняется в тайне. Но в любом случае, задание предполагает наличие фигуры человека (или несколько фигур). Темы прошлых лет: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Человек и животное».  На выполнение даются те же 2 часа. Материалы и формат бумаги –  как и для живописи.  Единственное изменение: вместо гуаши можно рисовать  цветными карандашами. Советуем выбрать гуашь. Многие из поступающих детей, ранее занимавшиеся на изостудиях,  хорошо владеют этой техникой. А вот цветные карандаши при кажущейся простоте в работе, на самом деле более сложны: времени на работу уходит больше, и нужны определенные навыки смешивания цветов. Так что выбирайте карандаши только в том случае, если ребенок уже рисовал подобные работы, и делал это успешно. И проконсультируйтесь с педагогом своей студии! Критерии оценивания работ по композиции: умение выразить свой замысел; правильная компоновка фигур и предметов в листе; соблюдение пропорций фигуры человека; интересное цветовое решение.

 

ПРИМЕРЫ РАБОТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения